публичный доклад

МКОУ                               

"Нижне-Сыповская ООШ"

 

публичный доклад

 

 

Публичный доклад

МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ»

2011-2012 учебный год

Общие сведения о школе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижне-Сыповская основная общеобразовательная школа» начала свою деятельность в 1937 году. Учредителем МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» является администрация Уинского муниципального района. Основная общеобразовательная школа - юридическое лицо, действует в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Законами Пермского края, нормативными актами органов местного самоуправления и локальными нормативными документами. МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. В 2009 году школа успешно про шла аттестацию и аккредитацию, имеет лицензию Министерства образования Пермского края до 14 марта 2012 года от 13.03.2007г. Серия А № 247208, регистрационный номер 3214. Общеобразовательное учреждение работает на самостоятельном балансе. Идут завершающие этапы работы по получению новой лицензии.

МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» является одной из старейших национальных школ района. Она в октябре 2012 года будет отмечать свой 75-летний юбилей.

Школа расположена в центре сельского поселения.

1/3 населения пенсионеры, люди работают в основном у частных предпринимателей, вахтовым методом в городе Перми и на севере Тюменской области.

Село расположено в 10 км от асфальтовой дороги Кунгур-Чернушка и связано с ней гравийной дорогой. 3 раза в неделю до райцентра есть автобусное сообщение. Работают 5 магазинов, Дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи.

Основное здание школы построено в 1946 году, пристрой—в 1975 году.

МКОУ «Нижне-Сыповская ООШ» работает по системе школа-сад, имеет структурное подразделение детский сад «Чебурашка». В 2011-2012 учебном году школе обучалось 56 учеников. В 1-ой ступени обучения—30 учащихся, во второй ступени обучения—26. Это дети из Нижнего Сыпа, из Среднего Сыпа,  Чесноковки,  почти все они из малообеспеченных семей. В детском саду воспитываются 31 ребёнок. На перспективу демографическая ситуация оптимистична. В связи с этим запланировали расширение детского сада и открыли вторую группу к 1 сентября 2009 года.  Очереди в детский сад нет.

Поступление в 1-ый класс по годам следующее:

Учебный год

1-ый класс

2009-2010

8 учащихся

2010-2011

6 учащихся

2011-2012

12 учащихся

2012-2013

6 учащихся

2013-2014

7 учащихся

2014-2015

11 учащихся

В селе идёт тенденция увеличения опекаемых семей.

Управление школой осуществляет директор (Азьмуков И.Н.) и его заместители (Абдулова Н.С.—заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Ахмаева Г.И.—заместитель директора по воспитательной работе). Директор координирует работу Совета школы, педагогического совета. Действует ученическое самоуправление (учком).

В школе -9 кабинетов для проведения занятий с учащимися, 1 компьютерный класс, 2 производственных мастерских, спортивный зал, отдельное здание столовой, библиотека. Материальная база соответствует требованиям учебного процесса: на 6 учеников приходится 1 компьютер, работает скоростной Интернет. На уроках используются современные технологии с применением ИКТ и ЦОР.

Имеется хороший кадровый потенциал: из 12 учителей (мужчин-5; женщин-7) 9 с высшим образованием — это 75%; 50% — учителя I категории. 1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования РФ».

Школа достаточно результативна. Успеваемость за последние пять лет—100%, качество составляет от 37,1 до 42,8%. В 2011-2012 учебном году качество—44%. Отчисленных за последние пять лет нет. Выпускники в основном продолжают обучение, преимущественно в техникумах, училищах и колледжах. Все шесть выпускников 2011-2012 учебного года устроились: поступили в начальные (НПО) и средние (СПО) специальные учебные заведения.

Учебный план составлен с использованием Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с соблюдением принципов преемственности, с учётом развития школы, имеющихся учебников и программ, учебного оборудования, учитывая опыт предыдущих лет (БУП-2004) и внесения изменений, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы — обеспечение основного общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Обучение организовано в одну смену. Прием учащихся в первый класс осуществляется по заявлению родителей. Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели.

Реализация образовательного процесса в начальной школе осуществляется по программе традиционного обучения, утверждённым МО РФ и обеспечивающим подготовку учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.

С 1 сентября 2011 года реализация образовательного процесса в 1 классе осуществлялась по программе «Школа России», утвержденной МО РФ и обеспечивающим подготовку учащихся в соответствии с требованиями ГОС начального общего образования.

В 1 классе продолжительность урока 35 минут, а в старших классах—45 минут. Учебная нагрузка соответствует санитарным требованиям. Есть инновации в обучении: со 2 класса преподаются английский язык и информатика.

Каждый учитель со знанием дела подходит к компьютеру и увлекает своих учеников к проектной деятельности. Педагоги заинтересованы в том, чтобы работать над оснащением компьютерного класса и кабинетов. За последние годы выиграно 8 грантов, привлечено внебюджетных средств на общую сумму 220 000 рублей, на которые приобретена компьютерная техника, что способствует повышению качества образования.

Ведущее направление работы школы - «Сохранение здоровья, развитие творческой личности — залог воспитания и образования». Была разработана программа «Школа-территория здоровья», так как изучение медицинских карт учащихся, анализ результатов ежегодных профилактических медицинских осмотров показали следующую оценку их здоровью. Среди учащихся с заболеваниями:

- I группа— 1

- II группа— 42

- III группа— 4

- со сколиозом – 2%

- с нарушениями осанки— 3 %

- снижения зрения – 3%

Поэтому основные задачи, которые решает педагогический коллектив, состоят в следующем:

1.Создание благоприятных условий для сбережения здоровья школьников.

2.Обеспечение психологического комфорта и условий для самосовершенствования личности ученика.

3.Развитие физической культуры личности.

4.Улучшение качества процесса физического воспитания и образования детей.

5.Формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

6.Повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

7.Творческое развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное обучение средствами физической культуры.

8.Использование физкультурно-познавательного компонента во всех циклах дисциплин учебно-воспитательного процесса.

9.Укрепление материально-технической спортивной базы для занятий физической культурой и спортом.

Учащиеся 100% охвачены бесплатным горячим питанием.

Создана благоприятная образовательная среда, улучшилось здоровье учащихся, что сказалось и на результатах образовательной деятельности.

Школа работает по методической теме: «Новые информационные технологии как условие повышения качества образования». Во многом благодаря именно целенаправленной работе всех учителей школы по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе повысилось качество итоговой аттестации выпускников 9 класса.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса

за 2011-2012 учебный год.

Предмет

Кол-во сдававших

Форма экзамена

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Русский язык

6

Тесты

2

2

2

-

66,6

100

Алгебра

6

Тесты

2

3

1

-

83,3

100

Биология

1

Тесты

1

-

-

-

100

100

Физическая культура

5

Портфолио

5

-

-

-

100

100

 

Выросла доля учащихся –участников конкурсов «Марафон знаний», «Лис—любитель истории», «Русский медвежонок», «Кенгуру», где учащиеся достигли неплохих результатов.

Увеличился охват учащихся дополнительным образованием (в 2011-2012 уч.г. до 100%). Все ребята использовали «Школьные сертификаты». В школе развита спортивная направленность. Открыт филиал «Юникс». Работают кружки от Дома творчества. Это поддерживается общественностью села, особенно молодёжью, поэтому нет правонарушений среди несовершеннолетних. Есть среди воспитанников чемпионы России по борьбе «Корэш».

·      1)Зайдуллин Раниль—3 место в своей весовой категории в региональных соревнованияхспо борьбе «Корэш» в Республике Башкортостан. с.Татышли; 1 место в краевых соревнованиях по борьбе «Корэш» с.Уинское.

·     2)Магасумов Ильнур—1 место в своей весовой категории в чемпионате России. г.Пермь; 1 место в краевых соревнованиях по борьбе «Корэш» с.Уинское.

·     Подают надежды: Лукманов Айдар, Хайдаров Эльмир, Дильмикаев Анис, Суфиев Рифнур.

В 2011-2012 учебном году работали по школьному сертификату. Ребята посещали кружок охотно, были вовлечены все дети. По этой программе улучшили материальное состояние (выделили мячи, сетку и т. д.).

Учащиеся школы участвовали во всех районных соревнованиях. Для оздоровления детей были организованы ЛТО и детская площадка.

Также с учащимися велась большая внеклассная работа, которым руководит Азьмукова А.Н.  Для детей организуются всевозможные конкурсы, игры, вечера отдыха, спортивные мероприятия, традиционные праздники, голубые огоньки. Основной принцип её работы—все мероприятия проводить совместно с родителями, что сплачивает родителей с детьми.

В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

Количество и наполняемость кружков.

Кружок

Руководитель

Наполняемость

"Информатика"

Мухамадьяров Р.В.

10

Спортивный  кружок

"Школьные ОФП"

Халимов М.А.

26

Спортивный кружок

"Здоровье"  для уч-ся 1,2 кл.

Мухаметханова Р.М.

17

ТБСБ "Куреш"

Халимов М.А.

31

«Азы информатики»

Мухамадьяров Р.В.

26

«Мир литературы»

Азьмукова А.Н.

7

Татарский язык

Азьмукова А.Н.

Абдулова Н.С.

3

6

Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и целенаправленность - главные черты этих руководителей кружков. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес.

Школа оборудована системой противопожарной безопасности. В 2011 году проведена огнезащитная обработка деревянных частей школьного здания. Проводятся плановые тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников школы.

Случаев, связанных с опасностью для здоровья и жизни детей, в течение последних 3-х лет в школе не наблюдалось.

Основной проблемой школы является то, что нет постоянного учителя английского языка.

Основные задачи школы на 2012-2013 учебный год:

-сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

-обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

-не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе и создать условия для формирования здорового образа жизни;

-повысить качество обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz